Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Вишневская Лилия Алексеевна

Вишневская Лилия Алексеевна

Вишневская Лилия Алексеевна

Музыковед
Саратовская региональная творческая композиторская организация "Союз композиторов России"

Родилась 31 марта 1952 года в пос. Банк Азербайджанской ССР. Родители: отец – военнослужащий, мать – инженер. После демобилизации отца, наша семья проживала в г. Апшеронск Краснодарского края, где я закончила музыкальную школу и получила среднее общее образование. Затем обучалась на теоретическом отделении музыкального училища в г. Майкоп (Адыгея) и после окончания была распределена на работу в музыкальное училище г. Черкесск (Карачаево-Черкесия). Одновременно с работой в качестве преподавателя теоретических дисциплин, а затем заведующей теоретическим отделением, обучалась в Саратовской консерватории на кафедре музыковедения. В 1978 году получила диплом о высшем образовании с квалификацией: Музыковед. Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин. В 1980 году переехала в Саратов, где с 1980 по 1982 годы работала преподавателем теоретических дисциплин в Саратовском музыкальном училище. С 1982 года обучалась в аспирантуре Саратовской консерватории, и с этого же времени по сию пору работаю на кафедре теории музыки и композиции Саратовской консерватории. Кандидатская диссертация по теме «Монодийные принципы мышления в черкесских и карачаевских народных песнях» была успешно защищена в 1990 году в специализированном совете по защите диссертаций в Ленинградской консерватории. В 1991 году ВАК РФ была присуждена учёная степень кандидата искусствоведения. В 1993 году ВАК РФ присуждено учёное звание доцента. Докторская диссертация по теме «Северокавказское вокальное многоголосие. Типология певческих моделей» была успешно защищена в 2012 году в специализированном совете по защите диссертаций в Саратовской консерватории. В 2012 году ВАК РФ была присуждена учёная степень доктора искусствоведения. В настоящее время исполняю обязанности профессора кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова.

  • Благодарность министра культуры и массовых коммуникаций РФ (2007)
  • Золотая медаль и диплом Национального артийского комитета России (2014)
  • Заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесской республики (2015)
  • Благодарность министра культуры Саратовской области (2012)
  • Почётная грамота министра культуры Саратовской области (2011)

1. Кивалова (Вишневская), Л.А. Некоторые особенности интонационно-ладового строения карачаевских народных песен [Текст] / Л.А. Кивалова // Традиции и современность (фольклор и литература народов Карачаево-Черкесии). – Черкесск: изд-во Карачаево-Черкесского ордена «Знак Почёта» научно-исследовательского института истории, филологии и экономики, 1981. – С. 159-172. [1,3 п.л.].

2. Кивалова (Вишневская), Л.А. Лады монодии и диафонии в карачаево-черкесских народных песнях [Текст] / Л.А. Кивалова // Проблемы лада и гармонии. Выпуск 55. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1982. – С. 67-80. [1,3 п.л.].

3. Кивалова (Вишневская), Л.А. Некоторые черты ладообразования в черкесских народных песнях [Текст] / Л.А. Кивалова // Актуальные проблемы ладогармонического мышления. Выпуск 63. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1982. – С. 126-133. [0,6 п.л.].

4. Кивалова (Вишневская), Л.А. Особенности использования черкесского фольклора в «Исламее» А. Даурова [Текст] / Л.А. Кивалова // Композитор и фольклор. Выпуск 64. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1982. – С. 65-76. [0,9 п.л.].

5. Кивалова (Вишневская), Л.А. Некоторые особенности мелодики карачаевских и черкесских народных песен [Текст] / Л.А. Кивалова // Вопросы фольклора народов Карачаево-Черкесии (характеристика жанров). – Черкесск: изд-во Карачаево-Черкесского ордена «Знак Почёта» научно-исследовательского института истории, филологии и экономики, 1983. – С. 149-165. [1,2 п.л.].

6. Кивалова (Вишневская), Л.А. Некоторые вопросы слухового освоения монодийной системы мышления [Текст] / Л.А. Кивалова // Методика преподавания сольфеджио. Теория. История. Практика. Выпуск 110. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1991. – С. 118-132. [1,3 п.л.].

7. Кивалова (Вишневская), Л.А. Некоторые черты стиля С. Крымского (к вопросу соотношения национального и профессионального в творчестве советских композиторов) [Текст] / Л.А. Кивалова // Вопросы анализа стиля. – Саратов: изд-во Саратовского государственного университета, 1991. С. 95-110. [1,2 п.л.].

8. Кивалова (Вишневская), Л.А. Композитор М. Туаршев. Творческий портрет [Текст] / Л.А. Кивалова // Современное искусство Карачаево-Черкесии. – Черкесск: изд-во Карачаево-Черкесского ордена «Знак Почёта» научно-исследовательского института истории, филологии и экономики, 1991. – С. 58-73. [1,2 п.л.].

9. Кивалова (Вишневская), Л.А. Черты раннефольклорного интонирования в черкесских и карачаевских народных песнях [Текст] / Л.А. Кивалова // Вопросы искусства народов Карачаево-Черкесии. – Черкесск: изд-во Карачаево-Черкесского ордена «Знак Почёта» научно-исследовательского института истории, филологии и экономики, 1993. – С. 72-87. [1,2 п.л.].

10. Кивалова (Вишневская), Л.А. Монодийное мышление как форма связи гемитонных и пентатонных ладовых систем [Текст] / Л.А. Кивалова // Пентатоника в контексте мировой музыкальной культуры. – Казань: изд-во Казанского государственного педагогического университета, 1995. – С. 73-78. [0,4 п.л.].

11. Кивалова (Вишневская), Л.А. Мелодический синтаксис и проблемы гармонии в фольклорных культурах [Текст] / Л.А. Кивалова // Методологические аспекты музыкознания и музыкальной педагогики. – Краснодар: изд-во Краснодарской государственной академии культуры, 1997. – С. 39-41. [0,2 п.л.].

12. Кивалова (Вишневская), Л.А. К проблеме монодийных истоков в народной и профессиональной музыке [Текст] / Л.А. Кивалова // Учёные записки Саратовской консерватории. Выпуск 1. – Саратов: изд-во Саратовского государственного университета, 2000. – С. 56-58. [0,2 п.л.].

13. Кивалова (Вишневская), Л.А. Фольклорный материал в музыкальном образовании (на примере песен народов Карачаево-Черкесии) [Текст] / Л.А. Кивалова // Проблемы национальной культуры на рубеже тысячелетий: поиски и решения. – Нальчик: изд-во Северокавказского государственного института искусств, 2001. – С. 211-214. [0,2 п.л.].

14. Кивалова (Вишневская), Л.А. Восток-Запад: культурологические параллели музыкального содержания [Текст] / Л.А. Кивалова // Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подготовки педагога-музыканта. – Казань: изд-во Казанского государственного педагогического университета, 2002. – С. 48-51. [0,3 п.л.].

15. Кивалова (Вишневская), Л.А. Фольклорное сольфеджио: экспериментальное учебно-методическое пособие (в соавторстве) [Текст, нот.] / Л.А. Кивалова, А.И. Рахаев, Ф.А. Токова и др. – Карачаевск-Черкесск, 2002. – 140 с. [10 п.л.].

16. Ответственный редактор сб. статей и воспоминаний «Из истории Саратовской консерватории». – Саратов: изд-во СГК им. Л.В. Собинова, 2004. [11 п.л.].

17. Вишневская, Л.А. Исторический фактор в генезисе традиционной музыки черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Памяти Л.Л. Христиансена (1910-1985). – Саратов: изд-во Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2005. – С. 275-284. [0,8 п.л.].

18. Вишневская, Л.А. Этнослуховая парадигма традиционной музыки черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Композитор и фольклор: Взаимодействие предустановленных и импровизационных факторов музыкального формообразования. – Воронеж: изд-во Воронежской государственной академии искусств, 2006. – С. 130-134. [1 п.л.].

19. Вишневская, Л.А. О роли символики в певческом каноне черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Проблемы художественного творчества. – Саратов: изд-во Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2006. – С. 20-25. [0,5 п.л.].

20. Вишневская, Л.А. Заметки о творчестве Алексея Павлючука // Музыка и время, 2006, № 10. – С. 27-31.[0,5 п.л.].

21. Вишневская, Л.А. Опыт использования теории ладового ритма Б.Яворского при анализе народной музыки (на примере хоровых песен черкесов и карачаевцев) // Венок Яворскому: Межвузовский сборник научных статей. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В.Собинова, 2006. – С.116-122. [0,6 п.л.].

22. Вишневская, Л.А. Про любимый край мне, баян, сыграй… // Рампа, 2006, июнь (об исполнительстве В.Д. Карташова).

23. Вишневская, Л.А. Вариации на тему «EGCH». Послесловие к юбилею // Музыка и время, 2006, № 8. – С. 13-15 (о творчестве композитора Е.В. Гохман).

24. Вишневская, Л.А. Культурный канон в певческом искусстве черкесов и карачаевцев (к постановке проблемы) [Текст] / Л.А. Вишневская // «Вестник» Карачаево-Черкесского ордена «Знак Почёта» института гуманитарных исследований. Выпуск 5: Этнография и искусствоведение. – Черкесск, 2007. – С. 176-203. [1,8 п.л.].

25. Вишневская, Л.А. Формульная лексика традиционных песен черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // V «Серебряковские научные чтения». – Волгоград: Волгоградский муниципальный институт искусств им. П.А. Серебрякова, 2007. – С. 219-224. [0,4 п.л.].

26. Вишневская, Л.А. Биосфера традиционной песенной культуры черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Музыковедение. – М., 2007, № 5. – С. 59-63. [0,5 п.л.].

27. Вишневская, Л.А. О музыке черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Музыкальная академия. – М., 2007, № 4. – С. 124-130. [1 п.л.].

28. Вишневская, Л.А. Акустический элемент бурдонно-певческой модели черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Проблемы музыкальной науки. Российский научный специализированный журнал. – Уфа, 2007, № 1. – С. 179-182. [0,5 п.л.].

29. Вишневская Л.А. Творить своё время, а не отражать его // Рампа, 2007, март (к юбилею музыковеда Е.Д.Ершовой).

30. Вишневская, Л.А. Фольклорный текст и методы его интерпретации (на примере музыкального текста традиционных песен черкесов и карачаевцев) [Текст] / Л.А. Вишневская // Художественное образование: преемственность и традиции. – Саратов: изд-во Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2008. – С. 165-168. [0,3 п.л.].

31. Вишневская, Л.А. Игровая логика традиционной певческой культуры черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Музыкальное образование и наука: преемственность, традиции и перспективы развития. – Астана: изд-во Казахской национальной академии музыки, 2008. – С. 292-295. [1 п.л.].

32. Вишневская, Л.А. Черты евразийского диалога в традиционной певческой культуре черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Восток-Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур. – Астрахань: Государственный фольклорный центр «Астраханская песня», 2008. – С. 47-52. [1,5 п.л.].

33. Вишневская, Л.А. Артикуляция и тембр в ансамблевой певческой традиции черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Инструментальная музыка в межкультурном пространстве: проблемы артикуляции. – СПб: Российский институт истории искусств, 2008. – С. 228-232. [0,4 п.л.].

34. Вишневская, Л.А. Поволжье – Северный Кавказ: культурно-исторические параллели тюркоязычных народов [Текст] / Л.А. Вишневская // VI «Серебряковские научные чтения». В 2 кн. Кн. II. Педагогика: история образования. История и теория культуры. Музыкальная фольклористика и краеведение. – Волгоград: Волгоградский муниципальный институт искусств им. П.А. Серебрякова, 2008. – С. 89-98. [0,7 п.л.].

35. Вишневская, Л.А. Семантика сольного компонента в ансамблевой певческой традиции черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития. – Астрахань: изд-во Астраханской государственной консерватории, 2008. – С. 280-284. [1 п.л.].

36. Вишневская, Л.А. К вопросу о генетических истоках традиционной песенной музыки черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Pax sonoris: история и современность (Памяти М.А. Этингера): Научный журнал. Выпуск III. – Астрахань: Государственный фольклорный центр «Астраханская песня», 2008. – С. 80-83. [1 п.л.].

37. Вишневская, Л.А. Интегральный метод обучения в сфере музыкально-теоретических дисциплин (на примере фольклорного материала) [Текст] / Л.А. Вишневская // Инновационные технологии развития образовательного пространства художественного вуза. – М.: Экшэн, 2008. – С. 193-197. [0,5 п.л.].

38. Вишневская, Л.А. Кавказская специфика интегративных процессов в певческой культуре черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Культура. Наука. Творчество. – Минск: изд-во Белорусской государственной академии музыки, 2008. – С. 89-95. [0,5 п.л.].

39. Вишневская, Л.А. К проблеме ежъу в традиционных песнях черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп, 2008, № 10. – С. 183-188. [0,5 п.л.].

40. Вишневская, Л.А. К проблеме бурдона в традиционных песнях черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Музыковедение. – М., 2008, № 9. – С. 54-61. [0,9 п.л.].

41. Вишневская, Л.А. Ростислав Таубе // Композиторы и музыковеды Саратова. – М.: Композитор, 2008. – С. 123 – 128. [0,5 п.л.].

42. Вишневская Л.А. Елена Ершова // Композиторы и музыковеды Саратова. – М.: Композитор, 2008. – С. 306 – 313.[0,8 п.л.].

43. Вишневская Л.А. Татьяна Малышева // Композиторы и музыковеды Саратова. – М.: Композитор, 2008. – С. 337 – 342.[0,6 п.л.].

44. Вишневская Л.А. Людмила Топоркова // Композиторы и музыковеды Саратова. – М.: Композитор, 2008. – С. 370 – 373.[0,4 п.л.].

45. Вишневская Л.А. Алексей Павлючук // Композиторы и музыковеды Саратова. – М.: Композитор, 2008. – С. 425 – 437. [1 п.л.].

46. Вишневская Л. Хоровой вечер Бориса Тевлина // Рампа, 2008, ноябрь.

47. Вишневская Л. Народные песни Нижней Волги: ожившие страницы прошлого // Рампа, 2008, декабрь.

48. Вишневская Л.А. Гармония в стилях. Теория. Практика. – Учебное пособие (рекомендовано УМО высших учебных заведений РФ). Издание второе, переработанное и дополненное. – Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова», 2008. – 99 с. [10 п.л.].

49. Вишневская, Л.А. Особенности диалогической композиции традиционных песен черкесов и карачаевцев [Текст] /Л.А. Вишневская // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире. – Саратов: изд-во Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2009. – С. 310-316. [0,7 п.л.].

50. Вишневская, Л.А. Песенное искусство черкесов и карачаевцев в контексте традиционной культуры [Текст] / Л.А. Вишневская // Время культурологии. – М.: изд-во Российского института культурологии, 2009. – С. 191-200. [0,8 п.л.].

51. Вишневская, Л.А. Основы вокальной полифонии в песенном бурдонном двухголосии черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Музыковедение. – М., 2009, № 9. – С. 38-43. [0,5 п.л.].

52. Вишневская, Л.А. Феномен диалога и монолога в певческой традиции адыгов, карачаевцев и балкарцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Музыкальная академия. – М., 2009, № 3. – С. 164-168. [0,5 п.л.].

53. Вишневская, Л.А. Традиционная песня адыгов, карачаевцев и балкарцев в контексте ранних форм многоголосия [Текст] / Л.А. Вишневская // Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп, 2009, № 3. – С. 260-266. [0,5 п.л.].

54. Вишневская, Л.А. К проблеме варианта в северокавказской сольно-бурдонной песенной традиции [Текст] / Л.А. Вишневская // Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп, 2009, № 4. – С. 221-228. [0,5 п.л.].

55. Вишневская Л.А. Игорь Дороднов: «Довериться чутью – самое важное» // Рампа, 2009, ноябрь.

56. Вишневская, Л.А. Играет Ирина Хрулькова // Камертон, 2009 (апрель).

57. Вишневская, Л.А. Ритуально-обрядовая генетика традиционной певческой культуры черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Памяти Л.Л. Христиансена. – М.: изд-во «Композитор», 2010. – С. 403-408. [0,6 п.л.].

58. Вишневская, Л.А. О взаимодействии монодийных и гармонических элементов полифонии в традиционных бурдонных песнях черкесов и карачаевцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Проблемы музыкальной науки. Российский научный специализированный журнал. – Уфа, 2010, № 1. – С. 50-54. [0,5 п.л].

59. Вишневская, Л.А. Традиционная песня адыгов, балкарцев и карачаевцев в контексте ранних форм интонирования [Текст] / Л.А. Вишневская // Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп, 2010, № 2. – С. 210-216. [0,5 п.л.].

60. Вишневская, Л.А. Сольфеджио как творческая дисциплина в музыкальном образовании (на примере фольклорного материала) [Текст] / Л.А. Вишневская // Проблемы педагогической деятельности в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства. – Саратов: ООО «АРМК Софит», 2010. – С. 26-29. [0,4 п.л.].

61. Вишневская, Л.А. О некоторых социокультурных аспектах содержания солирующей партии в традиционных песнях адыгов, карачаевцев и балкарцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Музыка: искусство, образование, диалог культур. – Махачкала: изд-во Дагестанского государственного педагогического университета, 2010. – С. 95-100. [1 п.л.].

62. Вишневская, Л.А. Ансамбль «Жъыу»: к проблеме фольклорного резонанса в традиционной музыкальной культуре адыгов [Текст] / Л.А. Вишневская // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе. – Майкоп: изд-во Адыгейского государственного университета, 2010. – С. 181-190. [1 п.л.].

63. Вишневская, Л.А. Фортепианная миниатюра в исполнении Альберта Тараканова // Камертон, 2010 (февраль).

64. Вишневская, Л.А. Портрет в интерьере (о В.Е. Ханецком) // Камертон, 2010 (апрель).

65. Вишневская, Л.А. И ещё о Шнитке-центре //Альфред Шнитке: художник и эпоха (К 75-летию композитора). – Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В.Собинова», 2010. – С. 177-181. [0, 5 п.л.].

66. Вишневская Л.А. Время…и песни композитора Евгения Бикташева // Музыка и время, 2010, № 6. – С. 39-43. [0,3 п.л.].

67. Вишневская Л.А. Владимир Магдалиц: «Мы не должны терять возможность захватить публику музыкой…» [Текст] / Л.А. Вишневская // Музыкальная академия. – 2010, № 1. – С. 172-175. [0,4 п.л.].

68. Вишневская, Л.А. Статус и функции бурдонной вокальной традиции в северокавказском регионе (на примере традиционных песнопений адыгов, карачаевцев и балкарцев) [Текст] / Л.А. Вишневская // Лики традиционной культуры (в 2 ч.). Ч.II. – Челябинск: изд-во Челябинской государственной академии культуры и искусств, 2011. – С. 307-310. [0,5 п.л.].

69. Вишневская, Л.А. Этноинтегрирующая специфика северокавказского бурдонного многоголосия (на примере традиционных песнопений адыгов, карачаевцев и балкарцев) [Текст] / Л.А. Вишневская // Фольклор в контексте культуры. – Махачкала: изд-во Дагестанского государственного педагогического университета, 2011. – С. 22-25. [0,5 п.л.].

70. Вишневская, Л.А. Современные проблемы возрождения традиционной певческой культуры адыгов (на примере ансамбля «Жъыу») [Текст] / Л.А. Вишневская // К 100-летию Л.Л. Христиансена: сб. статей по материалам III Всероссийских научных чтений. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2011. – С. 338-344. [0,7 п.л.].

71. Вишневская, Л.А. Музыкальная педагогика в творчестве Е.В. Гохман [Текст] / Л.А. Вишневская // Проблемы художественного творчества: сб. статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2011. – С. 9-13. [0,5 п.л.].

72. Вишневская, Л.А. Очерки истории и теории северокавказского вокального многоголосия: исследование [Текст] / Л.А. Вишневская. – Саратов: изд-во «Новый ветер», 2011. – 324 с. [37,6 п.л.].

73. Редактор-составитель сб. статей «Елена Дмитриевна Ершова: музыкант, учёный, педагог» (К 100-летию СГК). – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012. [9,5 п.л.].

74. Вишневская, Л.А. Черты агонального мышления в северокавказском вокальном многоголосии // Свод памятников состязательной культуры народов Юга России. – Ростов-на-Дону: Экомост, 2012. – С. 95-100. [0,5 п.л.].

75. Вишневская, Л.А. Кафедра этномузыкологии и народного пения к 100-летию Саратовской консерватории // Камертон, 2012 (октябрь).

76. Вишневская, Л.А. Бурдонно-певческая традиция черкесов, карачаевцев и балкарцев [Текст] / Л.А. Вишневская // Фольклор: историческая традиция и современные полевые исследования. Материалы Четвёртой международной научной конференции памяти А.В. Рудневой / ред.-сост. Н.Н. Гилярова, Е.В Битерякова. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2013. – (Науч. труды Моск. гос. консерватории им. П.И. Чайковского; сборник 75). – С. 207-218. [1,2 п.л.].

77. Вишневская, Л.А. Северокавказская вокальная полифония в свете музыкальной агонистики // Международный электронный журнал «Израиль XXI». – 2013, № 6 (42). [1 п.л.].

78. Вишневская, Л.А. Традиции преподавания гармонии в Саратовской консерватории» // Исполнительская интерпретация. Музыкальная наука. Музыкальная и театральная педагогика. Часть II. – Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова, 2013. – С. 18-21. [0,6 п.л.].

79. Вишневская, Л.А. Северокавказское вокальное многоголосие в контексте агональной специфики традиционной культуры // Проблемы художественного творчества. I часть. – Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова, 2013. – С. 216-220. [0,4 п.л.].

80. Вишневская, Л.А. Елена Владимировна Гохман. У истоков новых традиций преподавания гармонии в Саратовской консерватории» // Саратовская консерватория в контексте отечественной художественной культуры. Часть I. – Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова, 2013. – С. 36-39. [0,5 п.л.].

81. Вишневская, Л.А. Проблемы типологии северокавказского вокального многоголосия [Текст] / Л.А. Вишневская // Памяти Льва Львовича Христиансена. История, теория и практика фольклора. По материалам IV Всероссийских научных чтений. – Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова», 2013. – С. 163-168. [0,5 п.л.].

82. Вишневская, Л.А. Концерт мастеров искусств // «Камертон», 2013 (октябрь). [0,3 п.л.].

83. Вишневская, Л.А. Диалог о музыке // «Камертон», 2013 (ноябрь). [0,3 п.л.].

84. Вишневская, Л.А. Размышления после концерта: Шуман-Чайковский // «Камертон», 2013 (ноябрь). [0,3 п.л.].

85. Вишневская, Л.А. О музыке Владимира Мишле [Текст] / Л.А. Вишневская // Музыка и время. – 2013, № 3. – С. 41-42. [0,4 п.л.].

86. Вишневская, Л.А. Ожившее средневековье // «Камертон», 2014 (декабрь). [0,4 п.л.].

87. Вишневская, Л.А. Пути становления и развития профессионализма в творчестве композиторов Карачаево-Черкесии [текст, нот.] // Музыка и время. – № 8, 2014. – С. 48-52. [0,5 п.л.].

88. Вишневская, Л.А. Структурные и интонационные основы традиционной вокальной полифонии карачаевцев и балкарцев // Музыковедение. – № 6, 2014. – С. 51-55. [0,8 п.л.].

89. Вишневская, Л.А. Песню поёт Дух // Музыка и время. – № 12, 2014. – С. 62-64. [0, 5 п.л.].

90. Вишневская, Л.А. Пути становления и развития музыкального профессионализма в Карачаево-Черкесии // Гуманитарная мысль Северного Кавказа в общероссийском научном пространстве. Ч.1. – Черкесск: КЧИГИ. – 2014. – С. 58-62. [0,4 п.л.].

91. Вишневская, Л.А. Историческая специфика формирования традиционной северокавказской музыки // Музыкальное искусство и наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2014. – С. 195-198. [0,8 п.л.].

92. Вишневская, Л.А. Северокавказское традиционное вокальное многоголосие в контексте ранних форм полифонии // Музыкальная наука в едином культурном пространстве: материалы Третьей Международной интернет-конференции. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2014. – http://gnesinstudy.ru/?p=190.

93. Вишневская, Л.А. Традиционная вокальная полифония карачаевцев в контексте византийского церковного многоголосия // Орловские чтения: актуальные проблемы современного сравнительного искусствознания (тезисы Второго международного конгресса). СПб.: РИИИ, 2014. – C. 16-17. [0, 1 п.л.].

94. Вишневская, Л.А. Методологические аспекты преподавания вузовского курса гармонии // Методические записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – С. 9-19. [1 п.л.].

95. Вишневская, Л.А. Проблемы типологии бурдонного компонента северокавказской вокальной полифонии // Научные записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – С. 13-21. [1 п.л.].

96. Вишневская, Л.А. Полифонические принципы организации сольно-группового вокального многоголосия карачаевцев и балкарцев» // Антология «Карачаевцы. Балкарцы». – М.: «Наука», 2014 (Серия «Народы и культуры»). – С. 619-624. [0,5 п.л.].

97. Вишневская, Л.А. Эмоциональный фактор традиционной северокавказской музыки // Проблемы художественного творчества: сб. ст. по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2014. – С. 177-181. [0,5 п.л.].

98. Вишневская, Л.А. Эмоциональный код традиционной северокавказской музыки // Израиль XXI (международный музыкальный электронный журнал). – 2015, № 1. – http://www.21israel-music. com/Music_journal_No49.htm

99. Вишневская, Л.А. Внемузыкальные предпосылки традиционной северокавказской музыки (часть первая) // Израиль XXI (международный музыкальный электронный журнал). – 2015, № 2. – http://www.21israel-music. com/Music_journal_No 50.htm

100. Вишневская, Л.А. Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония Средневековья, Возрождения, Барокко: учебно-методическое пособие. – Саратов, 2015. – 137 с.

101. Вишневская, Л.А. К вопросу типологии традиционной вокальной полифонии карачаевцев и балкарцев // Музыкальная наука в едином культурном пространстве: материалы Третьей Международной интернет-конференции. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2015. – http://gnesinstudy.ru/?p=190.

102. Вишневская, Л.А. Внемузыкальные предпосылки традиционной северокавказской музыки (часть вторая) // Израиль XXI (международный музыкальный электронный журнал). – 2015, № 3. – http://www.21israel-music. com/Music_journal_No 51.htm

103. Вишневская, Л.А. Под знаком ноктюрна // Камертон, 2015 (март). – 0,3 п.л.

104. Вишневская, Л.А. Композитор Владимир Орлов собирает друзей // Камертон, 2015 (май). – 0,2 п.л.

105. Вишневская, Л.А. Вокальная полифония карачаевцев и балкарцев в контексте фольклорных и храмовых форм многоголосия // Музыковедение. № 7, 2015. С. 36-41 [0,8 п.л.] – ВАК.

106. Вишневская, Л.А. Театральный элемент певческой традиции северокавказских народов // Альманах «Театр. Музыка. Кино. Живопись». № 3, 2015. С. 182-194 [1 п.л.]. – ВАК

107. Вишневская, Л.А. Некоторые вопросы изучения вокальной традиции карачаевцев и балкарцев // Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве (по материалам Международных VII Лазаревских чтений). Челябинск: ЧГАКИ, 2015. С. 73- 80.

108. Вишневская, Л.А. Концепция звука в традиционной певческой культуре северокавказских народов // Ежемесячный научный журнал ЕСУ. № 5, 2015. С. 169-171 [0,6 п.л.].

109. Вишневская, Л.А. Ритуально-обрядовые смыслы северокавказской вокальной полифонии // Ежемесячный научный журнал НАУ. № 5, 2015. С. 54-56 [0,4 п.л.].

110. Вишневская, Л.А. К вопросу генезиса традиционной вокальной полифонии карачаевцев // Приношение Альфреду Гариевичу Шнитке. Саратов: ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова», 2015. С. 21-26.

111. Вишневская, Л.А. Карачаево-балкарская историко-героическая песня во времени и пространстве // Музыковедение. 2016, № 8. С. 41-52. – ВАК

112. Вишневская, Л.А. Елена Владимировна Гохман – педагог [Текст] / Л.А. Вишневская // Проблемы художественного творчества. Саратов, 2016. С. 56-59.

113. Вишневская, Л.А. В траектории бесконечно меняющегося [Текст] / Л.А. Вишневская // Музыкальная академия, 2016, № 4. С. 105-108. – ВАК

114. Вишневская, Л.А. Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония Средневековья, Возрождения, Барокко: учебно-методическое пособие. Саратов, 2015. 132 с.

115. Вишневская, Л.А. Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония XIX – начала XX веков: учебно-методическое пособие. Саратов, 2016. 108 с.

116. Вишневская, Л.А. Инновационные подходы в проведении педагогической практики на кафедре теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории [Текст] / Л.А. Вишневская // Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике. Саратов: СГК им. Собинова, 2016. С. 12-16.

117. Вишневская, Л.А. Исполнитель в контексте музыкально-теоретических дисциплин [Текст] / Л.А. Вишневская // Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике. Саратов: СГК им. Собинова, 2016. С. 24-28.

118. Вишневская, Л.А. Традиционная вокальная полифония карачаевцев и византийское церковное многоголосие [Текст] / Л.А. Вишневская // Проблемы сравнительного музыкознания. СПб: РИИИ, 2016. С. 25-28.

119. Вишневская, Л.А. О музыке, Метнере и немного о себе…(мастер-класс пианиста А. Карпеева, Лондон) // Камертон. 2016, июнь.

120. Вишневская, Л.А. Интонационные архетипы сольно-групповых народных песен адыгов, карачаевцев и балкарцев // Научные записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени. Л.В. Собинова. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. С. 3-11.

121. Вишневская, Л.А. О некоторых современных методах обучения в курсе педагогической практики // Методические записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени. Л.В. Собинова. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. С. 3-7.

122. Вишневская, Л.А. Статус и функции бурдонной вокальной традиции в северокавказской музыкальной культуре // Международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве»: Москва, РАМ им. Гнесиных. – http://gnesinstudy.ru/?cat=42

123. Вишневская, Л.А. Интонационная специфика традиционного вокального многоголосия адыгов, карачаевцев и балкарцев // Лазаревские чтения-2017. Челябинск: Челябинский институт культуры, 2017. С. 122-130.

124. Вишневская, Л.А. 17 апреля. Открытие международного фестиваля «На пересечении прошлого и будущего» // Новости Шнитке-центра. 2017, № 3. С. 4-8.

125. Вишневская, Л.А. Грани современности // Новости Шнитке-центра. 2017, № 3. С. 24-27.

126. Вишневская, Л.А. Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Гармония русских композиторов: учебно-методическое пособие. Саратов, 2017. 35 с.